Легенда.
Когда Персей отправился на поиски горгоны Медузы, Афина велела найти ему трех грай, сестер горгон. Грайи, уродливые старухи с одним глазом и одним зубом на троих, должны были указать Персею путь к стигийским нимфам, которые помогли бы ему одолеть Медузу. Когда грайи отказались ему помогать, Персей вырвал у них единственный глаз, который они передавали друг другу. Припертые к стенке, они сообщили ему все, что он хотел узнать. После этого он бросил глаз в озеро, чтобы они не смогли предупредит горгон о его замысле.
один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации.
Датируется
вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу
|
Работы художников на данную тематику:
Пьеро ди Козимо. Персей и Андромеда. 1510-1513 Галерея Уффици. Флоренция. В 1568 году Вазари, упомянув картину Пьеро ди Козимо с большими "причудами", уточнил, что доску, предназначенную Филиппо Строции Старшему, Джованни Баттиста Строции подарил "первому камергеру герцога Козимо" - Сфорца Альмени. В1589 году "картина Пьеро ди Козимо по рисункам Леонардо" была выставлена в зале Трибуна. В этом своеобразном произведении эксцентричный художник передал миф о Персее и Андромеде. В композиции господствует агонизирующий дракон, но глаз теряясь в выдуманном пейзаже, замечает склонность художника к деталям, свойственным фламандцам. Пьеро на двух нижних краях картины представляющий экзотические персонажи в тюрбанах, дает волю своим причудам в изображении воды, капля за каплей заливающей берег, деревянным и соломенным домишкам, поддерживающим фантастические макушки в виде музыкальных инструментов, без корпусов и струн. В последнем Лучано Берти предпологает связь с возвращением Медичи во Флоренцию. В 1513 году Общество "Бронконе и Алмаз", под руководство Пьеро ди Козимо, организовало в честь Медичи аллегорический карнавал, в котором на первом плане был намек на усеченный ствол дерева со старыми и новыми отростками, герб Медичи - "broncone". Лаура Каваццини полагает, что заказчиком был Джовани Баттиста Строции, который заплатил за "работу " в Спальне молодоженов. Этот факт подтвердил Джеронимус (2006), который представленное произведение отождествляет с картиной на спинке кровати Строцци-Медичи. |
Гюстав Доре, Андромеда прикованная к скале |
Джорджо Вазари. Персей иАндромеда. 1580. Студиоло Франческо Медичи. Палаццо Веккьо, Флоренция |
Питер Пауль Рубенс Персей и Андромеда, 1639 |
Санкт-Перербург.
Но перипетии сюжета мало интересовали
Рубенса. Художник, правда,
изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть
Горгону Медузу и убить морское чудовище:крылатые сандалии на ногах
Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом,
серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к
нему
отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки
царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Все эти детали,
равно как и включение в композицию возникшего из крови Горгоны
крылатого коня Пегаса, на котором прилетел Персей в царство Кефея,
и тело морского чудовища были нужны живописцу затем,
чтобы ввести зрителя в атмосферу античной
сказки.
Сама же она для Рубенса являлась лишь
поводом воспеть земное
человеческое чувство и создать упоительный гимн жизни,
молодости, красоте. В
стремительном полете богини Славы,
венчающей Персея лавровым венком, в торжественной поступи героя,
складках развевающегося за его спиной
плаща, во всех элементах картины,
приподнятом ее ритме и ликующем
колористическом строе
находит выражение настроение
радости и ликования,
звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза |
Тициан Вечеллио. Персей и Андромеда, 1553-1559 Лондон. Собрание Уоллеса |
Жан Огюст Доминик Энгр. Персей и Андромеда. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий